Елена Чернохатова
  • Имя: Чернохатова Елена Владимировна
  • Дата рождения: 28.03.1986
  • Образование: высшее (Тольяттинский Государственный Университет, факультет «физической культуры и спорта», специальность «адаптивная физическая культура», год выпуска 2013)
  • Тренерский стаж: с 2007 г. (по настоящее время)
  • Педагогический стаж: с 2014 г. (по настоящее время)
  • Личные достижения: КМС по стилевому карате (коричневый пояс)

Как учитель физической культуры, в основу педагогической концепции ставлю пропаганду здорового образа жизни, через повышение интереса к спорту (в частности — к восточным единоборствам), для полноценного физического и духовного становления.

Мой путь, в стены спортзала школы №3, проходил через спортзал другой, восточной школы, девиз которой: «Через развития ума и тела, к развитию духа». Он очень точно отражает суть единства, в человеке — физического и духовного. Девиз этот, как мне кажется, вполне переносим в контекст физического воспитания в рамках школьной программы.

Успех — это сумма теоретических знаний и умение применить их на практике. А успешность применения зависеть, в немалой степени, от физического состояния. Настолько, будущая личность будет здоровой — зависит, в большей степени — от самой личности, и в этом плане, первоочередная задача учителя состоит в том, чтобы убедит ученика мыслить в этом направлении.

Школа выживания 2014 Школьная эстафета Турнир по пионерболу IV открытый турнир по стритболу Фестиваль здоровья 2014

На уроках, считаю исключительно-важным применять личный пример, показать не на словах, а на деле, где-то прислушаться к мнению, вполне допускаю критику, обязательно учитываю индивидуальность. Только так, деятельность становится продуктивной, и, от того — саморазвивающейся. Как учитель, нахожусь в постоянном поиске новых методов и программ для привлечения детей к спорту.

На данный момент, интерес к физической культуре снижается, явный спад происходит к 13 годам. Школьники ведут малоподвижный образ жизни, учебная нагрузка увеличивается, что приводит к ряду трудностей, смена увлечений, на первый план выходят информативно-коммуникативные виды увлечений (комп. игры, соц. сети), Потребность в самостоятельных занятиях физической культуры не сформирована. Все это ведет к снижению мотивации в физической нагрузки, и, как следствие — к снижению умственной и физической работоспособности.

Урок физкультуры Знатоки ПДД Остаться в живых Марафон-эстафета Опасные сети

Педагогическая концепция:
"Через развитие тела, к развитию духа." (в 10-ти пунктах)

Выше Ниже

1. Три главных причины снижения мотивации к урокам физкультуры

  1. Психофизиологические изменения вызванные переходным возрастом. Физические изменения подростков обусловлены рядом факторов, например: несбалансированное питание, неблагоприятная среда обитания, малоподвижный образ жизни.
  2. Материально-техническая база школы и ее недостаточность. Безусловно, материально-техническая база школы во многом определяет результативность работы. Заниматься в большом, светлом, просторном, укомплектованном современным инвентарем спорт-зале — гораздо интереснее, чем в старом, обшарпанном, полу-темном, подвале. Также, интерес к физической культуре заметно повысится если, в шаговой доступности от школы будет спортивная площадка под открытым небом.
  3. Система физического воспитания школьников ориентирована в основном на выполнение физ-нормативов, без учета «личного роста» и интересов самого учащегося. Низкий уровень мотивации к занятиям физкультурой вызван слабой организацией физкультурно-оздоровительной, как в школах, так и непосредственно в семье. В этой связи, важное значение приобретает поиск новых организационных форм, средств и методов.

2. Проблема снижения интереса к урокам физической культуры у подростков

Причины:
  • психофизиологические изменения, вызванные переходным возрастом;
  • удовлетворительное состояние материально-технической базы школы или ее полное отсутствие;
  • система физического воспитания, ориентированная на строгое выполнение нормативов (без учета личного роста и интересов учащихся).

В этой связи видится, что поиск новых организационных форм, средств, и методов, способствующие более эффективной реализации этих — малоэффективных, на данный момент практик — это то, чему следует уделить особое внимание, как в педагогической, так и внутрисистемной школьной работе.

3. Система «кросс-фит»

Кросс-фит — это экстремальная физкультура, сочетающая базовые движения из разных видов спорта: бег, жим штанги, подтягивания на перекладине, поднятие и перенос тяжестей, упражнения на кольцах, брусьях, отжимания, упражнения с мячом.

По-сути, кросс-фит — это высокоинтенсивная круговая, либо интервальная тренировка различных групп мышц (иногда одновременно нескольких), которая направлена на развитие не только мускулатуры спортсмена, но и тренировки сердечной мышцы, дыхательной системы, и вообще — общей выносливости организма. В результате достигаются отличная физическая форма, выносливость, ловкость и сноровка.

4. Основание внедрения системы кросс-фит

  1. Программа кросс-фит учитывает инновационный вектор современных требований в образовании.
  2. Урок по системе кросс-фит вписывается в традиционную формы урока, адаптируется под любой уровень подготовки, возраст, пол.
  3. Урок построен с учетом личных спортивных достижений.
  4. Предполагает освоение новых видов деятельности. Новые виды деятельности осваиваются посредством нового знания.
  5. Кросс-фит — это тренировки, состоящие из постоянно варьирующихся функциональных движений, что не скучно для подростков.
  6. Укрепляет в сознании ребенка, что фитнес — это прекрасный образ жизни.
  7. Кросс-фит, благодаря своей универсальности может выступать системой подготовки к сдачи нормативов комплекса ГТО, а в будущем, и послужить основой для нового комплекса.

5. Задачи решаемые внедрением программы кросс-фит

  • воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, воспитание «спортивного трудолюбия»;
  • развитие всех необходимых качеств — кардиореспираторной работоспособности, силы, гибкости, выносливости, мощности, быстроты, ловкости, баланса, координации, точности;
  • изучение различных способов эффективного и безопасного перемещения собственного тела, а также тяжелых предметов в пространстве;
  • ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии физических упражнений на организм;
  • приобретение опыта участия в соревновательной деятельности;
  • дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности, выполнение нормативов по общей физической подготовке;
  • усвоение основных теоретических сведений о важности правильного питания для хорошего самочувствия и функциональной работоспособности.

6. Универсальные учебные действия (УУД) по системе кросс-фит

Личностные — самоопределение и становление.

Регулятивные — соотнесение известного и не известного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Познавательные — формулирование цели; выделение необходимой информации; структурирование; выбор эффективных способов решения учебной задачи; рефлексия; анализ и синтез; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Коммуникативные — строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

7. Кросс-фит, как система подготовки к сдачи норм ГТО

Кросс-фит – это соревновательная и игровая деятельность, что само по себе является уникальным и мощным средством мотивации.

Кросс-фит игры, требующие регулярных занятий общефизической подготовкой.

Кросс-фит, как и ГТО направлены на универсальную физическую подготовку и не имеют специализации.

Система кросс-фит адаптируется к любой физической подготовки, возрасту, полу и может выступать в качестве подготовки к сдачи любой ступени норм ГТО.

Кросс-фит может стать действительно массовым спортом.

8. Результаты реализации программы кросс-фит в школе

По данной системе мы работаем с марта 2014 года.
  • На данный момент реализации программы можно говорить о положительной динамики физической подготовки учащихся.
  • Благодаря учету личных достижений, детей отклоняющихся от занятий практически не стало.
  • Самый яркий показатель это 4-е место на эстафете «Экологического марафона 2014» (по сравнению с 8 местом, в 2013 году).
  • Так или иначе, для более точных и достоверных результатов требуется больший временной интервал.

Кросс-фит — это спорт, и благодаря этому мы можем говорит о спортивном воспитании в школе, а в будущим — о преобразование урока «физической культуры» — в урок «спортивной культуры».

9. Спортивная культура, как учебный предмет общеобразовательной школы

Спортивная культура — это наработанные в обществе и передающиеся из поколения в поколение ценности, социальные опыт и отношения, складывающиеся в ходе соревнований и спортивной подготовки к ним. Участие в соревнованиях преследует цель достижения первенства или рекорда посредством физического и духовного совершенствования человека. Сущность преобразования содержания физической культуры в спортивную заключается в смещение акцента с обучения физическими упражнениями на сбалансированное воздействие как на двигательную, так и на психическую функции, интеллектуальный и двигательный компоненты спортивной культуры школьника.

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

10. Внедрения системы кросс-фит, в качестве урока спортивной культуры способствует:

  • созданию привлекательных условия для учащихся;
  • обеспечению соответствий предпочтительных нагрузок (учитывая особенности возрастного, физического, психического, индивидуального развития);
  • активному и системному использованию современных научных знаний из области фитнеса и спортивной кардиологии;
Кросс-фит — это спорт, который наилучшим образом готовит тренируемых к любой физической деятельности — не только к неизвестному, но и непознаваемому.
Грег Грассам

Список литературы и интернет ресурсов:

Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. - М.: АНО НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 161 с.
Паначев В.Д. Развитие спортивной культуры личности студента в условиях вуза. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2006. - 281 с.
Столяров В.И. Спортивная культура как элемент культуры // Современность как предмет исследования социальных наук: материалы Всерос. науч. конф. - М.: МГАФК, 2002. - С. 28-33.
Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник. - М.: Физическая культура, 2004. -400 с.
Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. - М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. - 112 с.
http://www.cfft.ru/
http://crossfitkids.com/