Миссия первого дня — найти «Синий камень». Узнать местоположение задача из легких (краеугольный камень много древнее самого города). Реальность же как всегда оказалась несколько иной — дорогу показали, дороги нет. Но мы дошли, преодолели, выстрадали, нашли. Сам город, ну это даже не город вовсе. Если прошлогодний Пущино условно обозначен на карте Мордора, как один из ключевых научных центров, то Переславль-Залесский — один из ключевых центров паломничества христиан (6 монастырей и 9 церквей на 23 км²). Довелось наблюдать из одной точки все 9 церквей, впечатляющее зрелище, атмосфера в городе тоже впечатляющая, повседневная одежда горожан — ряса.

Ну а соревнованиях так: Андрей, по-военному скандируя четко: "Андрей Татарка, клуб «Самурай», тренер Елена Владимировна, город Жигулевск, Сэр!" — нагоняет трепет и легкий мандраж среди потенциальных конкурентов (тактика такая), он же — проигрывает во второй день и ходит попрошайничает на золотую медальку (насмотрелся), никто не подает (даже Человек-Паук), Лешка хоть и тоже проиграл, но у того радость — двойника нашел. По итогам чемпионата Алексей Ешелькин признан чемпионом России 2012 года (он же чемпион России в 2010-м). Все остальные просрали.

Сам же камень используют используют примерно так:

а) камень описывают, как, цитирую: "предмет поклонения языческих мерянских и славянских племен";

б) одновременно наделяют различными элементами святости;

То-е, камень наделяют свойством полноценной магической головы:
— НЕ СТАНОВИСЬ ПЯТОЙ НА ЛИК, ТЫ, СКОТИНА БЕЗРАЗЛИЧНАЯ! ГЛАЗА РАЗУЙ, НЕ ПО ВОЗДУХУ ЛЕТАЕШЬ!!!
— Кто здесь!?
— НЕ НАРУШАЙ ВЕКОВ ВЕЛИЧЬЕ! ПРИКОСНИСЬ ЛУЧШЕ, ПОКЛОНИСЬ!
— Чойт мне кланяться тебе?
— ВЕКАМ ЖЕ!!!!!
— Хех, не думаю, что вязкая субстанция чем-то принципиально отличается по структурному составу от каменистого уплотнение, а вот по временной шкале она явно старше привнесенного монолита, и явно не такая требовательная. Еще попытка.
— БЕРЕЖНО ДОТРОНЬСЯ!!!!!

Есть такой термин, как инфраструктура, если вы зарабатываете на камне (а многие едут туда исключительно за этим), то обустраивайте, развивайте инфраструктуру! Вы — это и церковь, и тур-бизнес, гостиничный, сувенирный, тысячи их... Будьте готовы помыть камушек, если кому вдруг с ногами вздумается, перестаньте мыслить критериями «А-ТУ-ИХ!» (по-типу: "Это ж проклятые язычники могли на нем пляски плясать, да простату высиживать, вы ж не они, ониневы!? Бережно, легонечко... Я-ТЕЕ-ПОЛОМАЮ!!!!!"), травку вблизи да цветочки, камушек чуть под землю, вы его чуть к свету, дорожку горожанам, пусть гуляют, не по колено ж в грязи вот уже 8-ю сотню лет, в общем — РАБОТАЙТЕ! Стишками страшить да запреты городить это понятно проще: "На к, пипол, хавай!" Разумнее конечно голосовать рублем, но это вообще не обсуждается, все более-или-менее-в-трезвом-уме-и-здравой-памяти-именно-так-и-поступают.

Мне понятно, что одно описание «светское», а другое «не». Тут следующее: или называем камень — камнем, и, как следствие, перестаем спекулировать его многовековой историей в пользу завоевателей-оппортунистов (можно сколько угодно убеждать себе, что "эта походу какой-нибудь чиновник придумал", да только смысл — в контексте местности такой вопрос задается едва-ли).
Или же официально зачисляем «Синий камень» в реестр чудес, подгоняем «язычество славянских племен» под «одно из направлений христианства, оформившееся на востоке Римской империи в течение I-го тысячелетия от Рождества Христова», и только после этого, на полном основании, с камушком, сотрудничаем.

Сейчас же это чистый и безжалостный маркетинг (меньше чистый, больше безжалостный). На вроде того: «камень для нас есмь язычество, пережиток и ничего-святого, да вот история его дик чудна и былинна, приобщить бы... не-не, стилизованно толь, формальненько чтоб, а то ведь вмиг наклевещут, за рекламу почитать начнуть, присматривати обяжут, дорогу класти, за благоустройством глядать, бойдутся! Покриатифте, покриатифте, в форме стишка чтоб, доходчиво, с прищуром!»

Нет — эксплуатации камней, камни тоже люди!